Борисова Наталья Владимировна



Занимаемая должность (должности): Заместитель директора

Фактическое место работы: г. Москва, Новослободская ул., д. 57, стр.1

e-mail: natalia.borisova@msk.ort.ru

Контактный телефон: +7 (910) 471-32-15


O себе:

Список публикаций

  • «Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии» / Журнал исследований социальной политики, 2006г. том 4 №1. https://ecsocman.hse.ru/text/19138508/
  • «Показатели инклюзии. Практическое пособие» / Тони Бут, Мэл Эйнскоу, под ред. Марка Вогана. / Перевод с англ. языка: Игорь Аникеев. Научный редактор: Наталья Борисова. Общая редакция: Мария Перфильева. // М.: РООИ «Перспектива», 2007. https://inclusion24.ru/wp-content/uploads/2016/09/pokazateli-incliuzii.pdf
  • «Право на жизнь в обществе: механизмы образовательной интеграции детей-инвалидов: научный доклад 2/2007» / ЦСПГИ; под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой, А. Галаховой. // Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007
  • «Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации» / под ред. П. Романова. Е. Ярской-Смирновой. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 205. // М.: Московский общественный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2008.
  • «Инклюзивное образование: ключевые понятия» / Авторы-составители: Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. Отв. ред.: М. Перфильева. // М.: Владимир, ООО «Транзит-ИКС», 2009. https://search.rsl.ru/ru/record/01004355876
  • «Инклюзивное образование: право, принципы, практика» / Авторы-составители: Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. Отв. ред.: М. Перфильева. 2009. https://search.rsl.ru/ru/record/01004357981
  • «Инклюзивное образование в России». Москва, ЮНИСЕФ, 2011 http://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/mitchel_tehnologii.pdf
  • «Опыт инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательную среду школы «Ковчег» /Аутизм и нарушения развития, 2016, том 14, №1. С. 19-26. https://psyjournals.ru/autism/2016/n1/borisova_bushmelev.shtml
  • Борисова Н.В., Розенблюм С.А., Хаустов А.В., Шаргородская Л.В. «Особенности разработки, адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. - № 8. – С. 26-33. https://elibrary.ru/item.asp?id=42460652
  • Н.В. Борисова, С.А. Розенблюм, Л.В. Шаргородская  «Психолого-педагогическая помощь школьнику с расстройствами аутистического спектра в основной школе. Методические рекомендации к проведению коррекционных курсов. https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/metodichka-1-2021/
  • Борисова Н.В., Розенблюм С.А., Шаргородская Л.В «Особенности оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. - № 1. – С. 9-20. https://elibrary.ru/item.asp?id=44699930