В нашей школе прошла метапредметная декада 2024! Публикуем подробнейший отчет об этом замечательном мероприятии!
А вы знаете, кто такие бактерии? А какое у них систематическое положение и особенности?
Об этом и многом другом поговорили ученики 7 естественно- научного и 11 ИТ-класса вместе с Владиславом Олеговичем Пыркиным, исполняющим обязанности руководителя отдела микробиологии ООО"Биопрактика", микробиологом МГУ имени М.В. Ломоносова
Ребята узнали о плюсах и минусах работы микробиолога, о дальних экспедициях, посмотрели на разнообразные микроорганизмы под микроскопом, а также освоили азы биоинформатики.
Ученики 3-х классов в этом учебном году впервые принимают участие в школьной метапредметной декаде.
Ребята с большим воодушевлением приняли приглашение и представляют вам пять самых популярных телевизионных мировых башен.
Спорт или наука? Всё и сразу!
У учеников девятых классов прошёл конвергентный урок на тему "Наука и спорт". Работая в команде, школьники изучили разные виды спорта с точки зрения физики, географии, биологии и информатики.
Перед ребятами стояла непростая задача: с помощью интернет-ресурсов каждой команде нужно было подробно описать выбранный ими вид спорта, красиво оформить плакаты и достойно представить свою работу другим участникам.
Благодаря слаженной работе, ученики девятых классов не только прекрасно справились с заданиями, но и получили удовольствие от урока, лучше узнали друг друга и прокачали навыки работы в команде.
Между учениками 10 класса медиа прошли настоящие дебаты о гипотезах зарождения жизни на Земле. Ребята в случайном порядке разделились на команды и попробовали общими усилиями защитить доставшуюся им позицию.
Глазкова Екатерина Сергеевна, учитель биологии: " Проведение дебатов открывает возможность альтернативно взглянуть на объект изучения. Хотелось дать высказаться ребятам и научить их взаимодействовать друг с другом, грамотно доказывать свою позицию."
Ученики 11 социально-экономического и класса медиа почувствовали себя настоящими биохимиками! Под чутким руководством Дарьи Игоревны и Екатерины Сергеевны ребята самостоятельно провели ряд опытов, смогли своими глазами увидеть качественные реакции и обнаружить органические вещества в различных продуктах.
Две школы ОРТ, 1540 Москва и 12 Казань, приняли участие в турнире гиперссылок "Википедиа.ДА", который прошёл в рамках метапредметной декады.
Что такое "сеть", "ссылка", "связь"?
Как анализировать информацию и быстро её искать в тексте?
Как перейти от общего к частному и наоборот?
На все эти вопросы ученики восьмых классов двух ОРТовских школ ответили на скорость в турнире гиперссылок!
В рамках метапредметной декады в 6 классах прошёл ИнФастФест - фестиваль быстрого поиска.
- Легко ли гуглить?
- А использовать нейросети?
Оказывается, что для этого тоже нужно иметь навык. А если его нет, то приобретать.
За 45 минут ребятам предстояло найти в интернете ответы на 17 вопросов разной степени сложности. Условия просты: нашел ответ раньше всех - 2 балла, дал правильный ответ, но не быстро - 1 балл. На каждый вопрос - 1 минута.
В соревновательном духе определился победитель, получивший промокод для активации телеграм-бота с функцией ИИ.
Фестиваль быстрого поиска Инфастфест прошёл в 7 и 10 ИТ-классах. На мероприятиях было все: и стук клавиатуры, и тихий голосовой набор, и соревнование "кто быстрее поднимет руку", и удивления от того, что в интернете можно найти всё очень быстро, но совсем не то. Победители получили промокоды для телеграм-бота с ИИ.
Всю неделю ребята видели вопросы на школьных экранах и присылали свои ответы, отсканировав qr-коды. Самых активных участников пригласили на второй тур, который проходил в формате «Своя игра».
Итоги финала:
Н38
Победитель: Лиля Ш. 6Г
Призёры: Матвей Ж. 4В, Вероника В. 5Г, Дарья Д. 5Г
Н57
Победитель: Екатерина М. 7Б
Призёры: Лев Б. 7А, Василий Ц. 7Б, Новиков Тимофей 11Б
Наши дошколята тоже принимают участие в метапредметной декаде. Учитель физики Анна Васильевна Корчагина и ученики девятых классов провели традиционный мастер-класс в дошкольных группа. Общая тематика этой декады «спорт», поэтому специальным гостем мероприятия стал преподаватель физической культуры, который рассказал о спортивных состязаниях. А благодаря знаниям, полученным на уроках физики Анны Васильевны, старшеклассники смогли поделиться практическими навыками работы со светодиодами и цепями в доступной для ребят форме.
Результатом работы были довольные все: дошкольники изготовили светящиеся открытки с использованием «мягких» цепей, а девятиклассники раскрыли в себе качества настоящих наставников.
В рамках метапредметной декады прошел урок "Дети детям". Ученики 10 ИТ-класса Александр Е. и Никита А. рассказали ребятам 7 ИТ-вертикали про компьютерные сети. Школьники на практике познакомили с понятиями "сервер", "домен", "сетевая директория", "IP-адрес" и научились пинговать сайты в консоли через командную строку.
В рамках «Декады STEAM – 2024» в старшей группе был реализован мини проект под названием «Что такое «Бильбоке»? Узнаем, сделаем и попробуем в деле».
Ребята с большим интересом познакомились со старинной игрой Бильбоке (с фр. bilboquet — игра с шаром) — игрушка в виде чашечки на палочке, к которой за шнур прикреплён шарик. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится в чашечку. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз подряд. Игра бильбоке имела в XIX веке широкое распространение: её разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америке, Японии. Это игра развивает ловкость, скорость реакции и координацию. Игра с бильбоке требует от игроков внимания, настойчивости.
После знакомства с игрушкой ребята приступили к делу. Для изготовления игрушки нам понадобились:
- пластиковая бутылка
- нитка или резинка
- пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза»
- ножницы
- шило или спица
- самоклеящаяся бумага или наклейки для дизайна.
Полученный тренажер – игрушку мы активно с ребятами используем на занятиях!