В начале недели педагоги сообщили детям, что предстоящая неделя будет очень познавательной, интересной и предложили совершить путешествие в богатый и разнообразный мир природы. Отправились ребята в путешествие на сказочном паровозике из мультфильма «Ромашково». Ребята вспомнили, как «паровозик» всегда любовался красотой природы в пути, замечал все ее изменения и всю ее удивительную красоту. Перед путешествием ребята вспомнили правила поведения в общественном транспорте, на природе. Расселись по местам и отправились в путь.
Первая остановка у ребят была станция «Водная». Здесь ребята познакомились со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнили значения воды для всего живого, рассмотрели реки на карте, нашли озера, моря, океаны. А на прогулке провели эксперименты с водой и в ходе игры «Кто живет в водоеме?» узнали всё про обитателей разных водоёмов.
Во вторник ребята остановились на станции «Лесная». В ходе беседы «Лес – наш лучший друг» они узнали о правилах поведения в лесу, какую помощь может оказать человек и почему, все должны беречь природу. Вспомнили названия деревьев и растений, растущих в лесу, его жителей, поговорили о ядовитых растениях и грибах. На прогулке рассмотрели, какие деревья и растения растут на участке детского сада, сравнили их с лесной растительностью.
А в среду наш паровозик остановился на станции «Луговая». Ребята посмотрели презентации, видеоролики на тему «Обитатели луга» и познакомились с насекомыми, полевыми растениями и цветами. Яркими красками попробовали нарисовать летний луг на бумаге. На прогулке понаблюдали за растениями, насекомыми, провели забавную игру - перевоплощение «Если бы ты был бабочкой…» и поиграли в подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Лягушки и цапля», «Ловлю птиц на лету» другие.
В четверг на станции «Воздушная», после просмотра обучающих презентаций и видеороликов, ребята узнали, зачем нам воздух и, почему светит солнце. На прогулке ребята определяли, какая сегодня погода ясная или облачная, рассматривали облака на небе и пытались определить, на что похоже то или иное облако. С инструктором по физической культуре Федорковой Татьяной Олеговной поиграли в разные подвижные игры: «Тучка и солнечные лучики», «Солнышко и дождик», «День и ночь» и другие.
А в пятницу на станции «Экологическая» ребята учились решать экологические задачи: можно ли топтать ягоды и грибы; рвать растения; ломать ветви деревьев; оставлять мусор в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассматривали иллюстрации редких видов растений и животных, обсуждали и делились впечатлениями. Вспомнили загадки и стихи о птицах, животных, цветах и деревьях.
В течение тематической недели дошкольники узнали многое о природе, научились различать объекты живой и неживой природы, определять роль и место человека в ней.
Итоговым мероприятием недели стал экологический квест «Мы – друзья природы!», задания которого были направлены на формирование у детей бережного отношения к природе и ко всему живому через игровую деятельность: «Посади дерево», «Собери мусор», «Перенеси воду», «Потуши костёр» и другие. Участники квеста искали в тайниках разные задания, решали интересные головоломки, отгадывали загадки, слушали пение птиц и пытались угадать, какая это птица поёт. А в конце ребята нарисовали экологический плакат «Чистый лес».