Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди – возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь.
1 апреля в Атриуме Хлебного дома в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» в рамках фестиваля прошла панельная дискуссия «Образование без барьеров: переход в среднюю школу».
В дискуссии приняла участие директор школы Татьяна Юрьевна Хотылева.
Также участниками панельной дискуссии стали:
Егупова Ольга – заместитель директора ГБУ ГППЦ ДОНМ;
Аделя Вильшанская – директор ГКОУ СКОШ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции», председатель ассоциации инклюзивных школ»;
Наталья Ильина – директор школы «Абсолют»;
Белогура Анна – педагог-психолог МБОУ СОШ №38 (город Шахты, Ростовская область);
Полина Богорад – учитель-дефектолог ФРЦ РАС МГППУ;
Ирина Кулешова – куратор ресурсных классов ГБОУ школа №2070 (г.Москва);
Степаненко Анна – куратор по инклюзии, социальный педагог ГБОУ Школа №2070 (г.Москва).
Во время дискуссии были обсуждены актуальные вопросы и проблемы, возникающие при переходе обучающихся с ОВЗ в среднюю школу. Спикеры и участники круглого стола отвечали на следующие вопросы:
- С какими рисками приходится столкнуться при переходе детей с расстройствами аутистического спектра из начальной школы в среднее звено?
- Зачем нужно проходить ПМПК при смене уровня образования? Можно ли без этого обойтись? Какие специальные условия образования для детей с РАС могут быть прописаны в заключении?
- Как построена преемственность программ? На что следует обратить внимание педагогам и специалистам?
- Какие предметы из программы средней школы являются наиболее сложными для детей с РАС? На что следует обратить внимание педагогам при адаптации материала? Есть ли разница в адаптации при обучении по «цензовой или не цензовой» программе?
- Как педагог-психолог может помочь подросткам с РАС принять меняющиеся правила в детском коллективе? На что следует обратить внимание, чтобы избежать ситуации травли и буллинга в классах?
- Как правильно организовать профориентацию и оценить возможности ребенка?
- Профессиональные компетенции педагогов-предметников: на что следует обратить внимание при повышении квалификации?
- Что еще должно быть в жизни ребенка-подростка с РАС кроме школы в период взросления?
В ходе дискуссии эксперты обменялись опытом и педагогическими практиками.