Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Победителем стал преподаватель информатики и технологий школы № 1540 Игнат Игнатов.

Профессия мечты

С самого детства Игнат Игнатов мечтал стать инженером-конструктором.

— У меня всегда было хорошо с алгеброй, геометрией и физикой. Даже в 11-м классе сдавал экзамены по этим предметам, — вспоминает педагог.

Еще одна мечта Игната — стать режиссером. Она пока так и остается мечтой, хотя однажды с театральной студией начальной школы он сам поставил спектакль «Щелкунчик».

— После премьеры я понял, что больше не выйду на сцену в качестве актера (да-да, Игнатов успел попробовать себя и в этой профессии. — «ВМ»), — говорит он.

Поездка, изменившая жизнь

Однажды Игната Игнатова позвали работать в детский лагерь.

— Это сильно изменило мою жизнь, — вспоминает преподаватель.

По словам Игната, основная компетенция инженера — а он в вузе получил именно эту специальность — изменять что-то существующее или создавать что-то новое, то есть делать мир лучше.

— Инженеры в основном работают с различными механизмами и устройствами, с оборудованием, а для меня мир — это прежде всего люди, — говорит Игнатов. — И от того, какими взрослыми станут наши дети, зависит то, каким будет наш завтрашний мир.

Так всего пара смен в лагере привела Игната Игнатова в педагогику. На своих уроках педагог старается научить ребят подходить к решению задач творчески, критически и аналитически.

— Я стараюсь, чтобы дети как можно больше самостоятельно что-то делали, — объясняет учитель. — Все самое главное у ребенка уже есть, а мне нужно только помочь раскрыть его потенциал.

Подход Игнатова, на первый взгляд, очень прост: он задает детям вопросы. Но ведь и вопросы должны быть правильные, а это уже не так легко, как кажется.

Задача учителя, по мнению Игнатова, найти ту самую грань соприкосновения интересов человека с информатикой.

— Наша школа участвует в проекте «Инженерный класс». У детей есть возможность познакомиться с самым современным инженерным оборудованием. Хотя еще десять лет назад это можно было сделать, только окончив университет, — говорит Игнатов. — Я считаю, что задача информатики в современной школе — это сформировать навыки и умения, необходимые не только для будущей профессии, но и для жизни вообще. Особенно в таком умном городе, как наша Москва.

Примерный семьянин

Со своей женой, как и с профессией, Игнатов познакомился в лагере.

— Это была любовь с первого взгляда, — улыбается Игнатов. — Свободное время я посвящаю семье, мы любим гулять в парке, путешествовать.

Молодой педагог и отец мечтает о большой семье, но самая главная цель для него сейчас — вырастить сына. А пока малыш еще только учится ходить, его папа добивается успеха в своей профессиональной деятельности. Ведь уже через несколько месяцев Игнат Игнатов представит Москву на Всероссийском этапе конкурса «Учитель года — 2018».

ПРЯМЫЕ РЕЧИ

Исаак Калина, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы:

– Во всем этом действии есть главный победитель — это система образования Москвы, потому что 11 тысяч педагогов столицы приняли участие в первом этапе конкурса в метапредметной олимпиаде. Это изумительный результат. Помню, что мы начинали с 2,5 тысячи участников. Это было четыре года назад. За это время мы с двух тысяч претендентов на звание «Учитель года Москвы» вышли на 11 тысяч педагогов. Хочу пожелать Игнату Игнатову быть достойным образом московского учителя.

Марина Моисеева, директор школы № 1540:

– Победа педагога нашей школы важна для понимания, что в нашем коллективе вырастают такие яркие учителя. У нас в школе создана уникальная педагогическая система, которая действительно раскрывает таланты. Победа никак не влияет на финансирование и репутацию школы. В прошлом году лауреатом стала Татьяна Мансурова. И она сразу ушла работать директором в другую школу. То есть победители подобных конкурсов надолго в своих школах не задерживаются. Они двигаются по административной лестнице. Для школы и учеников такого учителя — это полная беда, но для самого учителя-победителя — прекрасный карьерный шанс. Победить Игнату Игнатову, на мой взгляд, помогли его интеллигентность и разностороннее образование.

Источник: http://vm.ru/news/487902.html

28.11.17
Образовательные организации Москвы стремятся быть в авангарде современных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В системе столичного образования накоплен внушительный опыт и сосредоточены безграничные ресурсы по созданию оптимальных условий обучения для «особых» детей на всех ступенях образования, и, в том числе, для учеников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Московские специалисты активно транслируют свои наработки регионам, проводя курсы повышения квалификации, семинары и мастер-классы.
подробнее
обновлено: 08 декабря 2017
19.11.17
Почти ежедневно появляются новости о физическом или психологическом насилии в школе со стороны учителей. В октябре учительница одной из школ Суксунского района Пермского края ударила пятиклассника по голове учебником "Основы духовно-нравственных культур", его родители обратились к омбудсмену, поскольку "ребенку стало очень обидно за причиненное унижение перед всем классом". Этим случаем теперь занимается Министерство образования и науки региона и районная прокуратура. Эксперты считают, что снизить уровень жестокости в школе можно, изменив систему поддержки самих педагогов и научившись говорить с детьми на их языке.
подробнее
обновлено: 08 декабря 2017
30.10.17
20 октября в столице стартовал ежегодный образовательный конкурс для юных инженеров «3D-бум». С участниками и их проектами знакомилась корреспондент «ВМ».
подробнее
обновлено: 30 октября 2017
19.10.17
подробнее
обновлено: 24 октября 2017
17.05.17
Школ и детских садов для детей-иностранцев в одной Москве больше 40. В таких школах учебная программа соответствует программе страны, из которой приезжает ребенок. Как по уровню, так и по языку. Но многие дети-иностранцы учатся и в обычных общеобразовательных российских школах, где все уроки проходят на русском и никаких специальных программ для таких учеников не предусмотрено. «Мел» поговорил с тремя школьниками, приехавшими в Москву из Израиля, Китая и Бельгии и узнал у них, как им живется и учится в российской школе.
подробнее
обновлено: 17 мая 2017
17.05.17
Зачем ребенок приходит в школу и проводит в ней 11 лет? А еще пару лет «готовится» к школе? «Чтобы поступить в хороший вуз, найти приличную работу, быть успешным», - услышим мы в ответ. Но что мы понимаем под выражением «этот человек успешен»?
подробнее
обновлено: 17 мая 2017
22.04.17
Все желающие 22 апреля смогут навести «порядок в своей голове» в рамках акции «Всероссийская лабораторная». Гимназия №1540, расположенная в Тверском районе, организует интеллектуальную игру «Научный субботник».
подробнее
обновлено: 22 апреля 2017
06.04.17
Разрешено ли на уроке пользоваться гаджетами? Как учить, чтобы было не скучно? Могут ли преподаватели - участники конкурса «Учитель года Москвы - 2017» - повысить качество столичного образования?
подробнее
обновлено: 06 апреля 2017
17.03.17
Подготовительный класс для школьников откроется в этом учебном году в гимназии №1540 при поддержке Российского государственного гуманитарного университета.
подробнее
обновлено: 17 марта 2017
20.01.17
Как школьная постановка изменила учеников, получила престижную премию и добралась до Кремля.
подробнее
обновлено: 17 мая 2017
23.12.16
Москва. 21 декабря. ИНТЕРФАКС - 15-я ежегодная церемония вручения премии Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше" проходит в среду вечером в Государственном Кремлевском дворце.
подробнее
обновлено: 23 декабря 2016
21.12.16
МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Дирижер Юрий Башмет, губернатор Московской области Андрей Воробьев и другие активные культурные и общественные деятели стали лауреатами 15-й премии Федерации еврейских общин России (ФЕОР) "Скрипач на крыше".
подробнее
обновлено: 23 декабря 2016
21.12.16
В Государственном Кремлевском дворце сегодня состоялось торжественное вручение 15-й премии Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше". Традиционно премия вручается накануне Хануки.
подробнее
обновлено: 23 декабря 2016
28.11.16
Комплексы 3D-моделирования и сканирования, цифровую лабораторию профильного уровня, комплекты для изучения атомной и квантовой физики и другое новое оборудование в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» увидели представители средств массовой информации во время пресс-тура Департамента образования в гимназии №1540.
подробнее
обновлено: 17 мая 2017
21.11.16
В учреждениях образования продолжают открываться профильные классы для ранней профориентации школьников. Согласно городским образовательным проектам, они оснащаются современным оборудованием. Одним из таких проектов стал «Инженерный класс в московской школе».
подробнее
обновлено: 21 ноября 2016
21.11.16
Презентация нового оборудования в гимназии номер 1540
подробнее
обновлено: 21 ноября 2016
21.11.16
В рамках реализации городского проекта "Инженерный класс в московской школе", в гимназии № 1540 представили новое высокотехнологичное оборудование как для учебного процесса, практических опытов, так и для моделирования и создания инженерных экспериментальных прототипов, которые впоследствии смогут найти свое промышленное применение во многих производственных областях.
подробнее
обновлено: 23 декабря 2016
21.11.16
Комплексы 3D-моделирования и сканирования, цифровую лабораторию профильного уровня, комплекты для изучения атомной и квантовой физики установили в учебных кабинетах гимназии №1540 в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе».
подробнее
обновлено: 21 ноября 2016
21.11.16
До конца года 50 школ Москвы будут оборудованы по последнему слову техники
подробнее
обновлено: 21 ноября 2016
21.11.16
Сегодня в Гимназия 1540 проходит презентация нового оборудования в рамках проекта "Инженерный класс в московской школе"!
подробнее
обновлено: 21 ноября 2016
18.11.16
Фотоотчет. Пресс-тур «Новое оборудование в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе».
подробнее
обновлено: 18 ноября 2016
18.11.16
Фотоотчет - Новое оборудование в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» на сайте Агентства городских новостей «Москва».
подробнее
обновлено: 18 ноября 2016
18.11.16
17 ноября гимназия № 1540 продемонстрировала новое оборудование, которое позволит воспитать будущих инженеров. Это одна из 50 школ, первыми получивших современное оснащение в рамках проекта столичного Департамента образования «Инженерный класс в московской школе». Корреспондент «ВМ» увидела, как школьники осваивают 3D-принтеры и электронные пушки.
подробнее
обновлено: 18 ноября 2016
09.11.16
Гимназия №1540 в рамках городского проекта «Инженерный класс в московской школе» 4 ноября провела презентацию технологических проектов.
подробнее
обновлено: 09 ноября 2016
19.09.16
Специально для нашего издания директор ГБОУ «Гимназия № 1540» Марина Владимировна Моисеева поделилась своими мыслями о воспитании в сегодняшней российской школе экологически ответственных детей, а заодно и их родителей.
подробнее
обновлено: 03 октября 2016
16.09.16
16 сентября на телеканале "Россия 1" в передаче "Утро России" был небольшой сюжет про нашу Гимназию.
подробнее
обновлено: 03 октября 2016
06.04.16
06 апреля 2016 г. В московской гимназии № 1540 состоялся открытый экологический урок, посвященный культуре сбережения водных ресурсов. Урок был организован в рамках международного экологического проекта «Хранители воды» и дал старт урокам, которые пройдут в ряде школ России и стран СНГ с 12 по 20 апреля 2016 г.. Цель образовательного проекта «Хранители воды» – формирование культуры бережного отношения к воде среди школьников и их родителей.
подробнее
обновлено: 23 сентября 2016
26.02.16
Пять лет назад в издательстве «Книжники» вышли пьесы Жана‑Клода Грюмбера. Среди них была и пьеса «Дрейфус». Теперь ее поставили в театральной студии Московской технологической школы ОРТ (гимназия 1540) — и ученический спектакль заставил о себе говорить.
подробнее
обновлено: 23 сентября 2016
24.11.14
Ноябрь 2014. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Борисов провел заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства в области регулирования социального предпринимательства и осуществления предпринимательской деятельности. Александр Борисов особо отметил деятельность директора московской гимназии № 1540 Марины Моисеевой по вовлечению старшеклассников в социальное предпринимательство и разрабатываемые школьниками приложения для смартфонов и мобильных устройств, благодаря использованию которых инвалиды в условиях реабилитационного стационара смогут осуществлять заказ еды в палаты и удовлетворять иные бытовые нужды.
подробнее
обновлено: 23 сентября 2016
05.10.10
5 октября 2010 – На многих сайтах новостных агентств и сетевых изданий в этот день были опубликованы пресс-релизы компании Hewlett Packard в связи с открытием в Гимназии №1540 Центра инноваций в обучении.
подробнее
обновлено: 23 сентября 2016
04.10.13
Учителя гимназии, работающей по принципам инклюзии, в преддверии Дня Учителя рассказали РИА Новости о специфике работы с особенными детьми в обычных классах. Технологическая гимназия №1540 участвовала в 2013 году в конкурсе инклюзивных школ и победила в одной из номинаций.
подробнее
обновлено: 23 сентября 2016